11 декабря 2024 г. в городе Алматы состоялась презентация итогов V Юбилейного цикла Национальной социальной экокампании TURAQTY JOL.
Главной целью мероприятия стало демонстрация ключевых достижений проекта за текущий год, а также обсуждение дальнейших перспектив развития экологического образования и устойчивых инициатив в Казахстане.
Всего за время реализации экокампании было охвачено более 20 000 человек и 3 500 прямых участников, получено свыше 400 заявок на творческий конкурс и фестиваль инновационных идей, высажено больше 100 саженцев и собрано 4 тонны отходов, переданных на переработку.
«Банк ЦентрКредит активно интегрирует принципы устойчивого развития в свою деятельность, реализуя задачи климатической стратегии и придерживаясь принципов ответственного кредитования. Такой подход не только соответствует требованиям регулятора, но и укрепляет позиции банка на рынке, обеспечивая доступ к фондированию от международных финансовых институтов. Для нас это не просто соответствие современным стандартам, но и значительное конкурентное преимущество, позволяющее открывать новые возможности для клиентов и партнеров», — подчеркнул руководитель дирекции по устойчивому развитию (ESG) Банка ЦентрКредит Арнур Ибраев.
В мероприятии приняли участие ведущие эксперты в области экологии, устойчивого развития, медиапроектов и международного сотрудничества. Среди них - представители финансового сектора, крупного бизнеса, а также победители экологических конкурсов и создатели успешных экологических стартапов. Спикеры поделились своим опытом и обсудили важнейшие вопросы устойчивого развития, охраны окружающей среды и внедрения экологических ценностей в общественные и образовательные практики.
Фатима Бакирова, представитель команды "Carbonick", поделилась своими впечатлениями: "Благодаря TURAQTY JOL нам удалось начать разработку нашего проекта по выработке зеленого водорода, который мне также посчастливось будучи частью команды - победителей представить на Фестивале “2024 Invention Convention China”.
Жанар Кошпанова, представитель компании «Шеврон», отметила высокий уровень реализации проекта TURAQTY JOL: “Мы видим огромную ценность в том, как экокампании удалось объединить людей разных возрастов, профессий и городов проживания. Мы гордимся возможностью быть причастными к блестящим эко-творческим идеям, родившимся за время проекта, и надеемся на их дальнейшее развитие”.
По словам организаторов, в следующем году в рамках реализации экокампании TURAQTY JOL планируется внедрение таких новшеств, как проведение Республиканского фестиваля синергии науки и творчества и Ecomedia Camp, который позволит подготовить новое поколение в медиасфере, готовых правильно и актуально освещать экологические проблемы.
TURAQTY JOL – это образовательная инициатива, направленная на формирование у подрастающего поколения бережного отношения к окружающей среде через внедрение культурных, нравственных и экологических ценностей. Проект является продолжением четырех успешных циклов, реализованных Казахстанской Национальной Федерацией клубов ЮНЕСКО при поддержке генерального партнера — Банка ЦентрКредит и официального партнера — компании «Шеврон».
Инициатива проводилась в сотрудничестве с Национальной Комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, Региональным офисом ЮНЕСКО в Алматы и Акиматом г. Алматы.
Информационными партнерами проекта выступили Alash Media Group и холдинг NurMedia.