
Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану в сотрудничестве с Казахстанской Национальной Федерацией Клубов ЮНЕСКО и при поддержке Акимата Мангистауской области провел с 19 по 20 октября 2016 г. в городе Актау Семинар-тренинг по реализации проекта «Индикаторы культурного развития».
Данный проект был реализован в рамках совместной программы ООН и Правительства Республики Казахстан по расширению возможностей Мангистауской области в достижении устойчивого развития.
Целью Семинара-тренинга является широкое ознакомление представителей государственных органов, культурных центров и неправительственного сектора с методологией использования индикаторов культуры для развития социально-экономической сферы деятельности государства. В мероприятии приняли участие представители ведущих организаций в сфере образования и культуры Мангистауской области и городов Алматы и Астана. Для проведения семинара был приглашен специальный консультант ЮНЕСКО по проекту «Индикаторы культурного развития».
Во время работы участники ознакомились с лучшими практиками других стран по применению «Индикаторов культурного развития» и инструментами для их имплементации, а также провели работу в группах по внедрению проекта в Казахстане с учетом местных культурных особенностей.
Помимо этого в рамках программы состоялся визит в Клуб ЮНЕСКО – Детскую художественную школу города Актау. Руководством школы была организована выставка лучших творческих работ детей, а учащиеся музыкального и хореографического отделения продемонстрировали свои навыки. Во время посещения участники тренинга ознакомились с процессом творческого обучения, что является одним из ключевых индикаторов для культурного развития.
Безусловно, встреча послужила хорошей возможностью для укрепления сотрудничества между участниками, косвенно или напрямую связанные с культурной сферой, наравне с теми, кто вкладывают и получают пользу от этого. Особое внимание так же было уделено усилению взаимодействия в защите и продвижению разнообразия форм культурного самовыражения на уровне страны и региона, в целом.






